Эниология для детей

От  автора.

Помните, что наши мысли — материальны, а все поступки обязательно отображаются в информационных полях Мироздания. Поэтому невозможно скрыть свою глупость и злость. Рано или поздно за всё придётся ответить. Возможно, в наказание за ошибки наступит расплата в виде проблем со здоровьем или различными неудачами в жизни…

Надо просто знать, что весь этот Мир устроен совершенно иначе, чем думает большинство людей.

Эта книжка – лишь азбука эниологии. Для тех, кто захочет глубже узнать, изучить и понять Законы этого мира, рекомендуем другую книгу, уже для взрослых. Она называется «Эниология».

Желаю всем ребятишкам вырасти здоровыми и счастливыми.

Что такое колдовство? Существуют ли домовые? Откуда берутся неприятности и как их избежать?

Такие простые и одновременно сложные вопросы…

Интересно? Ещё бы! Хочется разобраться? Конечно! К счастью, существует наука, которая может дать ответы на такие загадки. Наука, которая объясняет большинство странных и обыденных явлений, происходящих с человечеством. От полетов во сне, до причин возникновения империй. Хотите знать, чему учить наука ЭНИОЛОГИЯ? Тогда эта книжка — то, что надо!

* * *

Вокруг нас всё пронизано энергией. Мы её не всегда видим. Но она есть, потому что на нашу жизнь влияет, и это влияние хорошо заметно.

Для того, чтобы начать знакомство с эниологией, нужно понять: мир вокруг нас — сложнее, чем кажется. Человек так устроен, что многого не видит. Не верите? Есть примеры. Вот, взять, к слову, электричество. Его же не видно! Однако… Щёлкнул кнопочкой, и лампочка горит, или чайник закипает. Ну и что, что не видно, как именно всё это работает, если всякий человек, от мала до велика, может убедиться в существовании такого явления. Некоторые другие сложности окружающего мира тоже можно осознать вот так — через их проявления. Вы же верите в существование электричества? Вы же видите, как оно работает?

Полёты во сне — это не фантазия. Ребёнок на самом деле летает. Его энергетические тела к земле не прикованы. Детские мысли, чувства могут путешествовать.

Сейчас многие учёные, да и просто любопытные, не разучившиеся думать люди, пытаются выяснить: а сколько измерений в нашем мире? Вроде бы четыре. Высота, длина, ширина и время. Это то пространство, которое мы видим, в котором живём. То, что доступно нашему восприятию. Но ведь их больше! И это уже научно доказанный факт. Физикам-ядерщикам в этом плане тяжело. Например, для того, чтобы составить формулы, описывающие процессы, происходящие внутри ядерного реактора, необходимо учитывать наличие у нашего мира как минимум пятнадцати измерений! Чтобы расчёты сошлись, физики вынуждены предполагать возможность их существования, хотя они такие же люди, как и все остальные, и воспринимают мир четырёхмерным. А вот не сходится задачка без допущений о «лишних» измерениях, и всё тут!

Невидимые слои нашего мира можно почувствовать. Это умение «чувствовать» важно постоянно тренировать.

Эниология физике не противоречит. С точки зрения эниологии мир тоже многомерен. У него есть слои, которые влияют на нашу жизнь. Их не видно, но через их проявления мы можем догадаться об их существовании. А, допустив их существование, понять законы, по которым живёт этот мир. Тогда вообще многое становится понятным.

Помнить про энергию, пронизывающую весь мир — очень важно, только так можно научиться с нею обращаться.

Эти планы имеют свои названия. Ментальный план, астральный, духовный… Но названия — это не так важно. Это термины, подробнее познакомиться с которыми можно позже, если захочется узнать об эниологии побольше… Важнее — сам принцип восприятия. Чтобы понять эниологию, нужно принять для себя: параллельно с привычными измерениями существуют другие уровни. Главное, что в них есть — это энергия и информация. Они постоянно взаимодействуют, постоянно меняются сами и меняют нашу жизнь. Отсюда и слово «эниология»: если расшифровать его, получится «наука об энергоинформационном обмене». О том, как устроены, как работают, живут, эти невидимые глазу слои, как они влияют на наше четырёхмерное пространство. Ими можно научиться пользоваться. Люди делают это неосознанно, по крайней мере, большинство. Многие — что-то подозревают, пытаются управлять этим, но делают это неумело, ошибаются. Эниология позволяет таких ошибок избегать.

Гармония — это когда всё правильно. Значит, что всё идёт так, как должно, нет никаких неприятностей и нестыковок.

Всё мироздание — это сложнейшая система, которая пребывает в гармонии. В ней всё взаимосвязано. В ней нет случайностей. Если вы видите что-то, что произошло якобы случайно, подумайте, и докопаетесь до причин этого события. Любая «случайность» — это цепочка не выявленных закономерностей.

Чтобы понять тесные взаимосвязи, по которым живёт мир, давайте вспомним о существовании так называемого «эффекта бабочки». Никогда не слышали? Так вот, многие учёные считают, что «взмах крыльев бабочки может вызвать торнадо на другом конце земного шара»…

Это, конечно, поэтическое преувеличение, но смысл на самом деле такой. Даже самое малое, незначительное событие со временем может привести к глобальным изменениям.

Иногда для того, чтобы маленькое событие привело к большим последствиям, необходимо очень много времени.

Термин «эффект бабочки» появился после того, как свет увидел рассказ Рэя Бредбери под названием «И грянул гром». Это о путешествиях во времени. Якобы один из путешественников в прошлое во время экскурсии в эпоху динозавров ненароком задавил там бабочку. И началось! Бабочка не опылила цветок, который должен был вырасти, без этого цветка не выжили травоядные зверушки, без травоядных зверушек оголодали хищники, сменили место обитания, эволюция пошла по другому пути и так далее. В итоге мир начал жить совсем иначе. И когда путешественники вернулись в своё время, они не узнали нашу планету. Она стала другой. Другие страны, другие люди, другой язык. А всё из-за одной маленькой бабочки… Вот и считают учёные, что даже маленькое событие может привести к чему-то огромному. Цепочка закономерностей, и никакая не случайность…

Совершеннейшая мелочь может сокрушить империю или возвести прапорщика в императоры. Теперь понятно, почему?

Не нужно думать, что это ерунда. Так, из-за мелочей порою рушились целые государства. Знаете, есть такая история, и даже песня по её мотивам: «Потому что в кузнице не было гвоздя». Смысл там такой: в кузнице не нашлось гвоздика, чтобы подковать лошадь полководца перед битвой. Так он и поехал в бой, на неподкованной лошади. Подумал: «Ерунда!». А подкова возьми, да и отвались. А лошадь из-за этого захромала. А захромала — оступилась. И не смог полководец вовремя отразить вражеский удар. И погиб. Армия, оставшись без вождя, проиграла битву. Враги захватили город, а потом и всё королевство. И всё это — из-за маленького гвоздика, которого не нашлось в нужный момент. Вот вам и ерунда, вот вам и мелочи. Мелочей не бывает.

Представьте себе часы. У них внутри много шестерёнок, и все друг друга крутят. Если сломать хоть одну, то весь механизм разладится.

Эниология подразумевает: материальный мир, его энергетические и информационные слои — это единый организм. Он живёт по своим законам. Нарушать эти законы и правила — опасно. Соблюдая их, можно сделать свою жизнь и жизнь своих близких более правильной и гармоничной.

Вокруг тех, кто нарушает гармонию, всегда случается что-то плохое. А тех, кто живёт в согласии с миром, мир как будто сам защищает.

Вы же знаете о правилах дорожного движения? Когда все водители и пешеходы их соблюдают, аварии не происходят. Машины не сталкиваются, пешеходов не давят. И вдруг на дороге появляется водитель, который про правила забыл! Он сам подвергается опасности, он опасен для тех, кто рядом, потому что нарушения рано или поздно приведут к аварии. Хорошо, если только машины пострадают, а если люди?

Так и в мироздании: пока всё по правилам, неприятностей не происходит. Нарушил правила — появляется опасность. Как это появляется? Что за правила надо соблюдать? Сейчас поговорим об этом подробнее.

Естественную защиту можно сохранить до старости. И лучше заботиться о ней с самого раннего детства.

Человек рождается с огромным потенциалом. У него есть данный ему от природы запас энергии. Защитная оболочка, которая не подпускает к нему проблемы. Эниологии называют это «многомерной иммунной системой». Это как кокон, как силовое поле, которое окружает человека и работает щитом. Но когда человек живёт, он постоянно подвергается проверкам. Жизнь — сложная штука, она постоянно подсовывает неприятности, испытания. Говорят ещё, что жизнь — это «непрерывная череда провокаций».

Можно научиться чинить свою защиту. Даже если она сильно испорчена и кажется, что вокруг — одни проблемы.

Естественно, любая защита может дать слабину. Истрепаться, понести урон. И тогда в ней появляются прорехи. Те, кто нарушает законы мироздания, ходят с дырявыми щитами. Через эти дыры человек теряет собственную энергию. К тому же, сквозь эти слабые места в защитной оболочке и прорываются неприятности, от банальных болезней, до тяжёлых жизненных ситуаций и далее смерти. А вот если защита цела, человек ни травму получить не может, ни даже насморк подхватить. Потенциал человека рассчитан на 80-100 лет жизни. Это если всё идёт хорошо. Если защита треснула, век человека сокращается.

Любой щит можно починить. К многомерной иммунной системе это относится в полной мере. Человек может научиться управлять своей энергетикой. Для этого надо знать правила, по которым живёт мир. Понять связи между энергией и событиями.

Ребёнку бесполезно что-то просто запрещать или, наоборот, приказывать. Родители должны уметь объяснять.

Самое простое, чему должны учить ребёнка его родители: относись ко всем хорошо, не обижайся ни на кого. Мир сложнее, чем тебе кажется, и за любое зло, пусть даже маленькое, придётся платить.

Тогда эта защита, этот многомерный иммунный кокон продержится подольше, в идеале — до самой старости…

Учить — гораздо проще, чем переучивать. Тот, кто уже живёт неправильно, хуже воспринимает знания об устройстве мира.

А уж по мере взросления чада ему надо будет постепенно объяснять, что делать, что знать, уметь, чтобы ориентироваться в этом мире, который сложнее, чем на первый взгляд. Каковы его законы. Дать ребёнку систему координат, в которой он сможет ориентироваться и строить свою жизнь и судьбу.

Последствия есть у ВСЕХ поступков. Задумали что-то сделать, подумайте: а к чему это может привести? Чем может обернуться?

Один из главных законов мироздания называется «закон сохранения». Ничто не берётся из ничего, ничто не проходит бесследно. У каждого события есть причины и последствия. Любая затраченная энергия вернётся. Любой удар получит отпор. Зло возвращается злом, добро — добром. Таков баланс сил в мире. Система стремится к равновесию, к гармонии. Если что-то её поколебало, она будет возвращаться к исходному состоянию. Когда-нибудь видели игрушку-неваляшку? Толкнул её, она покачалась-покачалась, да и снова встала недвижимо… Функция разума — хранить гармонию. Не допускать лишних, ненужных колебаний.

Стал человек взрослым. Неприятности на него так и валятся… Болеет, на работе плохо… А просто он свою защиту ещё в детстве испортил. Потому что хулиганом был.

Такими нарушающими равновесие действиями могут стать ошибки человека. Если человек ошибается, то своими руками уничтожает свой же иммунный кокон. Особенно легко наделать ошибок в детстве. Неосознанно. Во время игр, например. Во время общения с родителями или сверстниками. А ведь ещё один закон гласит: не бывает больших и маленьких ошибок. Они все равнозначны, важен сам факт их существования.

Страшилки рассказывать — очень нехорошо и опасно. Страх лишает человека защиты. А с беззащитным может легко произойти что-то дурное.

Итак, сейчас мы поговорим об основных ошибках, которые может совершить ребёнок. Они на первый взгляд могут показаться пустыми шалостями, если забыть о существовании «эффекта бабочки». Помните, маленькое событие может иметь глобальные последствия? Так вот тут-то он и работает во всю свою силу, этот эффект.

Представьте себе: ночь, комната и детки полушёпотом рассказывают друг другу страшилки. Ну, вот эта «Чёрная-чёрная рука…», например. Или «Гроб на колёсиках», не менее популярный фольклор. Или любая другая история, имеющая своей целью вызвать страх. Страх — это очень плохо. Страх делает человека уязвимым. Истощает его защиту. Там, где есть страх, нарушается баланс между энергетикой слоёв мироздания. Граница между слоями становится тонкой и проницаемой. А что придёт оттуда, из других слоёв?

Невидимые слои мира населены разными сущностями. Иногда добрыми, иногда злыми. Их не надо бояться, их надо уважать.

Любая такая «страшилка» по сути своей — спиритизм. Да, детский. Да, неосознанный. Но ведь мы уже решили, что не  бывает больших и маленьких ошибок, важен сам факт их существования… есть и более серьёзные формы спиритизма, классические, более «взрослые», например, когда люди садятся за стол и с помощью различных артефактов, специальных приспособлений, стараются поговорить с умершими. Ритуалов спиритических много, наверняка, в кино все видели доску с буквами, по которой нужно водить блюдечком, а умершие дают знаки, на какой букве остановиться…

Нельзя нарушать гармонию. Любое вмешательство в естественный ход жизни может получить отпор.

Тревожить мёртвых — плохо. Энергия и информация никуда не исчезают, это закон мироздания. Поэтому эниология признаёт возможность реинкарнации. Да, физическое тело человека может умереть. Но оно — лишь инструмент для того, чтобы сама внутренняя суть человека, его энергия, его мысли, могли существовать на физическом привычном для нас четырёхмерном уровне пространства. Когда инструмент изнашивается, его надо заменить. А внутренняя суть человека, то, что составляет его личность, остаётся. Чтобы чуть позже, когда появится возможность, вернуться в мир уже в другом, новом теле. Таким образом, человек живёт не одну жизнь. В мифологии, в религиях, в древних философских течениях это называлось «переселением души».

По сути, человек бессмертен. Точнее, его главная часть. Та часть нашего существа, что живёт на невидимых слоях мира.

Душой для простоты называют сущность человека, те его «тела», которые живут на невидимых глазу слоях и уровнях нашего мира, астральном, ментальном плане и так далее.

Процесс перерождения — это перезапись всей информации, накопленной и переработанной человеком за его жизнь. Физическое тело — это как батарейка к фонарику. Её выкинули, поставили новую. Поэтому важнее — духовное, ментальное, астральное тела. О них и надо в первую очередь заботиться. Они остаются целыми, если человек за свою жизнь не делает ошибок.

Люди всегда знали, что лучше быть добрыми. Не у всех получается. А вот тех, у кого никак не получается жить в гармонии, не любят, называют злодеями.

Энергетические тела собирают всю информацию. Можно быть образованным и не духовным. Можно многое знать и применять эти знания для уничтожения других людей, природы. Можно наоборот — ничего не знать, но быть духовным. Хотя в идеале всё должно быть в равновесии. Духовность или есть, или её нет, нельзя быть «немножко духовным». Духовный человек прекрасно осознаёт, что можно сделать, а чего нельзя. Почему это плохо, а это хорошо. А если все три энергоинформационных тела пребывают в целости и гармонии, то и физическое тело, вот это наше привычное, которое можно пощупать, оно будет целым, здоровым, к нему не пристанут никакие болячки и неприятности.

А что получается, если ещё не переродившихся людей начинают тревожить? Им не дают возможности родиться вновь. Это противоестественно. Это насилие над энергией нашего мира. Над гармонией, над балансом и равновесием.

Если ребёнок увидит, что взрослые не боятся смерти, он её тоже бояться не будет. А вот грустные ритуалы со слезами и траурной музыкой могут его сильно напугать.

Ребёнок смерть воспринимает без эгоизма, не думает что «мне без человека плохо». Покойного он воспринимает как свершившийся факт, а не нечто страшное. Страх перед смертью — приобретённый, навязываемый человеку социумом, традициями, культурой, ритуалами. Пока ребёнку это в голову не вбили, он смерти и не боится, тогда ему просто объяснить, что такое перерождение. А вот ребёнок побывал на похоронах, посмотрел на рыдания, на плачущую траурную музыку, вот этого антуража он испугается. Не самой смерти, а её окружения. Надо правильно приподнести тему смерти. Человек уходит, когда ему нужно. Когда он сделал то, зачем приходил. Ты можешь ему помочь. Пожелать ему здоровья, счастья в следующей жизни, скорейшего перерождения, новых свершений. Отпустить его. С добрыми мыслями. Так что нечего делать ребёнку на кладбище.

Любой человек взаимодействует с миром энергии. Даже если не задумывается об этом.

Сейчас поговорим о других возможных ошибках, которые может совершить ребёнок, сам того не замечая. Ребёнок может колдовать. Да, эниология признаёт возможность колдовства. Только не надо представлять себе раскрученные через кино и игры пошлости вроде волшебных палочек, летающих ковров и прочей ерунды. Это всё сказки. А эниология — всё-таки наука. Под колдовством подразумевает совсем другое. В эниологии колдовство — это термин. Умышленное нарушение энергобаланса. Законов, по которым строится гармония мироздания. Умышленное и насильственное.

Есть энергия своя и чужая. Брать  без спроса чужое — всё равно, что воровать.

Если есть энергия, её можно использовать. Отчасти — управлять ею. В том, чтобы это делать, ничего плохого нет. Но только в том случае, когда речь идёт о вашей собственной энергии. Той самой, что дана вам от рождения. Вот с нею можно делать всё, что вам захочется: строить своё будущее, исправлять ошибки прошлого, разумно тратить её в настоящем, защищаться с её помощью от неприятностей, атакующих ваш многомерный энергетический щит… КАК работать со своей энергией, ещё расскажем, чуть позже, это интересно, и это довольно просто, можно научиться. Дочитайте книжку до конца и всё поймёте. Но вернёмся к колдовству. Если кто-то начинает использовать ЧУЖУЮ энергию, это уже колдовство. Потому что в любом случае работа с чужой энергетикой — насилие. Над волей другого человека. Нарушение ещё одного из важнейших законов мироздания: закона неприкосновенности воли.

Плохие дела и мысли могут разрушать защиту человека. Тогда защита становится дырявой. В эти пробоины легко проникают неприятности.

Кажется, ну как ребёнок может нарушить чью-то волю, покуситься на чью-то чужую энергетику? Колдовать? Да так же — неосознанно. Балуясь. Хотите пример?

Толкнули мальчика в школе на перемене, он расстроился, обиду затаил. Сидит на уроке, думает — вот какой плохой одноклассник, за что он меня так? И злясь рисует себе в тетрадке рожицу своего обидчика. Карикатуру обидную. А потом рисует, как этой рожице становится плохо. Тут уж кому какая фантазия в голову придёт… В зависимости от степени агрессии, накопившейся в ребёнке. Может нарисует, как этой нарисованной рожице кирпич на голову падает, или просто зачеркнёт её со злости. Всё. Колдовство. Мальчик плохо подумал о своём обидчике и пожелал ему зла. Так пожелал, что энергетический баланс вокруг покачнулся. И пошла волна возмущений. Получился энергетический удар по обидчику.

Настоящее колдовство — не в ритуалах и «магических» действиях. Оно в мыслях, словах, поступках.

Вроде, детская обида, а ведь суть то у неё всё та же — удар по чужой энергетике. И принцип точно такой же, как у колдунов Вуду, которые во время сложных ритуалов делают куклы людей, которым зла хотят. Втыкают в эти куклы булавки, ломают их, делают им больно, чтобы и человеку, образ которого страдает, стало плохо… Колдовство. А мы уже знаем, что не важно – маленькое оно или большое, важен сам факт. Большого и маленького колдовства не бывает, наказание за насилие над чужой энергетикой всё равно наступит.

Ругань портит защиту не только того, на кого ругаются. Но и того, кто плохие слова говорит. Так что ругаться — самому себе хуже делать.

Немаловажно: ругаться — то же самое, что колдовать. Никто же не сомневается в силе слова? А уж ругательного — тем более. Ругаясь от души, человек портит настроение окружающим. У них резко ухудшается самочувствие. Да просто неприятно становится, обидно и горько. Задумайтесь, почему? Да просто на энергетическом уровне — ругательства это боевые заклинания. Их опасно применять нарочно, но точно также нет ничего хорошего в том, чтобы ругаться просто так. Потому что это «модно», «круто», или потому что «ну все же так делают». Вы, наверняка, много раз замечали, как дети начинают в разговорах ругаться страшными словами, подражая взрослым. И как взрослые используют мат и сквернословие просто так, для связки слов в предложении… И никто из них не задумывается, что энергетика вокруг человека с грязной речью так и трещит от напряжения!

Злое пожелание своему обидчику — энергетический удар. Он обязательно вернётся. Тебе же и прилетит. Обидчика надо простить. А он себя сам и накажет.

Проявлений у колдовства, как вы понимаете, бывает много. Есть множество магических ритуалов. Кто-то изучает их по старым книгам, рисует магические пентаграммы и читает заклинания, называя себя магом… Есть деревенские бабушки, которые используют так называемые заговоры, привороты и прочие ритуалы, пришедшие через века и народные предания. Есть экстрасенсы, которые используют самые разные методики, чтобы повлиять на чужую энергетику… Мир магии — разнообразен по форме и одинаков по сути. Есть люди, которые не соблюдают закон неприкосновенности воли. И насильно нарушают гармонию в мире. Не задумываясь о расплате. Которая неминуема, поскольку есть ещё и закон сохранения. Всё сделанное вернётся. Зло может вернуться только злом.

Энергия оставляет следы. Ни у кого не получится колдовать исподтишка или спрятаться за чужими злыми делами.

Кстати, обращаться к магам за помощью — такое же колдовство. Обратился, значит, пожелал насилия над гармонией. Ну и что, что чужими руками. Это как с преступлением. Заказчик убийства виновен в смерти человека не меньше, чем тот, кто непосредственно нажал на курок пистолета и отнял чужую жизнь. Так и тут.

Гадания ломают естественный ход событий. Пускают их по ложному пути. Это всё равно, что заблудившемуся неправильную дорогу подсказать.

Сродни магии, колдовству — гадания. Это тоже ошибка, за которую придётся платить в первую очередь нарушением целостности своей энергетической защиты. Но в случае с гаданиями это даже не самое главное. Страшно другое. Гадая, человек нарушает взаимосвязи между событиями, их причинами и последствиями. Опять же, делает это насильно. А значит, не только для себя, но и для окружающих. Нарушает их судьбу, вмешивается в их свободу воли. Как это происходит?

Нагадала себе девочка суженого — блондина, и будет теперь всю жизнь его искать, ждать. А может, счастье её где-то рядом ходит, и волосы у него — тёмные или вообще рыжие?

Каков именно ритуал гадания — не важно. Их множество. И на кофейной гуще гадают, и к астрологам ходят, и от ромашки отрывают лепестки: «Любит? Не любит?». Распространены гадания по тени от сожжённой газеты, с помощью колоды карт, по руке и так далее и так далее. А механизм на уровне энергетики один. Человек мысленно задаёт себе программу. Даёт установку. И вот уже события идут не своим чередом, не по естественному пути, а по насильно искажённому.

Выбирать СВОЮ судьбу, принимать решения, касающиеся твоей жизни — святое право каждого человека. Этой воли у него никто не отнимает. Это право надо уважать. Но если вы хотите, чтобы уважали ваше право, будьте добры, это уважение должно быть взаимно.

Если хочется кому-то помочь, то надо помогать. По-настоящему, а не просто сочувствовать.

Сочувствие. Это ещё одна, пожалуй наиболее распространённая ошибка, которую допускают люди, воспитанные в привычной, устоявшейся системе моральных ценностей. Естественно, сейчас вы можете возмутиться: «Ну что плохого в сочувствии! Это не злое дело, это хорошее чувство, сострадание — одна из благодетелей, на которую способен человек по отношению к ближнему!» Так, да не так. Понять, что другому человеку больно и плохо, можно по-разному. Только вот беда: обычно люди понимают это несколько однобоко.

Человек, которого только пожалели, и чувствует себя жалким. Ему от этого ещё хуже становится. Кому же понравиться, если тебя слабым считают.

Представьте себе, как выглядит энергетическая картина такого «однобокого» сочувствия: одному человеку стало плохо. Неважно, по какой причине, физическая это боль, боль утраты, душевная или любая другая… Ему плохо, и зло проникает в мир вокруг него. Негативные эмоции — одно из наиболее сильных проявлений нарушения энергетического, ментального баланса. И тут появляется ближний. Человек, которому не всё равно. Который сочувствует. Вдумайтесь в смысл слова… «Чувствовать то же самое». Что получается? Ещё больше негативных эмоций. Ещё больше зла проникает в мир. Ещё сильнее нарушение гармонии. Кому это надо? Зачем множить зло?

Добро же возвращается. Добром. Поэтому хорошие дела делать для кого-то другого — всё равно, что себе самому помогать.

Нет, помочь человеку надо! Помогать тем, кто попал в беду — это правильно. Но именно ПОМОГАТЬ. Реальными делами и поступками, словами поддержки. И вот такая картина выглядит уже намного лучше. Одному стало плохо. Но пришла помощь. На борьбу со злом пришло добро. И гармония восстанавливается.

Отсюда вывод: сочувствие непродуктивно и даже вредно. Не сочувствовать, а помогать по-настоящему. Это правильно… А вздохи, ахи и переживания, сожаления — они ни к чему. Наверное, кто-то из читателей замечал, что многим людям, которые попали в неприятности, жалость со стороны окружающих даже противна. Теперь понимаете, почему? А вот от искренне, из лучших побуждений, предложенной помощи редко когда кто-то откажется.

Человек, который свою защиту сохранит целой, до старости доживёт и здоровым, и весёлым, как ребёнок.

Научившись избегать основных ошибок, любой человек избавляет себя от множества неприятностей. Не только тех, что грозят из высших слоёв мироздания, но и на физическом уровне. А если ошибки уже совершены, и многомерный иммунный щит зияет прорехами, можно его подлатать. Процесс такого «ремонта» прост. По сути. Хотя для этого надо иметь определённую смелость. Надо научиться прощать и самому просить прощения.

Нельзя поддаваться на провокации. Если вам делают плохо, защищайте себя, но не творите ответного зла.

Как это происходит? Вы знаете, что у вас случилась неприятность. Значит, ваша защита не справляется. Очень удобно, легко и просто искать виноватых. Например: «Ах, какая отвратительная у меня соседка! Это из-за неё у меня третью ночь голова болит, все нервы вымотала, ведьма старая!». Да, может быть, и ведьма. Может быть, она и нападает на вас, пусть не физически, но эмоционально. Но подумайте, вы-то сами зачем злитесь? Вам от этого легче? Кому от этого хорошо? Скажу: тому, кто старается сделать вам плохо. Он видит, что достиг успеха. Вывел вас из себя. Вы переживаете,  тратите энергию. А вашему недругу того и надо. Он эту затраченную энергию может подобрать. К чему кормить врагов своей энергией? Простите их. И вы станете для них неуязвимы. Они не достигнут успеха никакими кознями.

Не бывает маленьких ошибок. Поэтому с самого детства надо вести себя хорошо.

Или вот ещё пример (между прочим, все примеры — из практики, такое случалось на самом деле): человека обокрали. Естественно, первое желание при такой провокации — начать искать виноватых. Имущество вернуть, наказать вора… А если человек найдёт в себе силы поискать глубинные причины этой неприятности, то вдруг оказывается: а ведь сам виноват… Был с ним случай, когда-то в детстве, когда он, этот пострадавший мужчина (тогда ещё мальчик, естественно) стащил у соседа по парте карандаш. Хороший, модный, красивый. Вроде, мелочь… Но мы же помним, что мелочей не бывает! И расплата за ошибку неминуема. Прошли годы, и вот у стащившего карандаш ситуация обратная: крадут теперь уже у него. Много дорогой, очень нужной аппаратуры. Он на неё очень долго копил, а поработать так и не успел. Украли. Расстроился. Где справедливость, спросите вы, как можно какой-то жалкий карандаш сравнивать с дорогостоящей техникой?! А ведь не в деньгах дело. Для ребёнка красивый карандаш был тоже очень значим, ценен. И ответ приходит по эмоциональной, энергетической ценности потери…

Если в прошлом есть ошибка, её надо найти и исправить. Тогда она не сможет влиять на вашу жизнь.

Итак, механизм исправления ошибок прост: повспоминать, найти причину неприятностей. Осознать её. В первую очередь для себя. И мысленно попросить прощения за свои неверные действия у всех, кто от них пострадал, намеренно или случайно. Мысли о раскаянии хватит, чтобы использовать свою энергию для того, чтобы залатать прореху в своей защите, восстановить энергетическое равновесие.

Слышали такое выражение: «Мысль — материальна». Неслучайно так говорят люди. Это правильно. Знаете, что это выражение означает с точки зрения эниологии? Мысль — это инструмент для управления энергетикой. Способ человека со своего привычного, физического уровня познания мира влиять на процессы, которые происходят на иных слоях мироздания. А, соответственно, и на собственное будущее, прошлое, настоящее.

Вот ведь как: думать, оказывается, тоже надо уметь правильно! Фантазию надо тренировать. Чтобы уметь чётко представлять себе то, что тебе нужно.

Если человек что-то задумал, он даёт себе установку, направляет свою энергию на то, чтобы достичь цели. Это называется «мыслеформа». Надо только чётко формулировать свои желания и потребности. А то вот скажешь себе «у меня появятся деньги» и найдёшь на улице рубль. Правильно, это тоже деньги. Мыслеформа сработала, энергетика дала возможность исполнить желание. А что мало — так надо было чётко формулировать. Поэтому люди с развитой фантазией, способные ярко представить себе что-то, чего хотят, учатся управлять будущим гораздо быстрее.

Ещё один способ сделать мыслеформу более эффективным инструментом — объяснять себе, ЗАЧЕМ тебе нужно что-то, чего ты хочешь. Мыслеформа «Я хочу заработать миллион рублей на строительство приюта для бездомных собак» сработает гораздо лучше чем «Я хочу миллион рублей».

Если думать: «А вот сейчас ребёнок упадёт и разобьёт банку!», то, скорее всего, упадёт. Надо подумать: «Какой ловкий и большой, сам банку может достать!».

Мысль — инструмент мощный. Никогда не надо думать о плохом, представлять себе его. А то сформируешь себе неправильную мыслеформу, а она возьми, да и сработай. Например, девочка не выучила стихотворение, которое ей задали учить дома к следующему занятию, идёт на урок, боится и думает: «Ну вот, учительница обязательно меня спросит, как назло…». И ведь правда спросит. По этой же причине родителям не стоит беспокоиться за детей, которые поздно возвращаются с прогулки домой. «А вдруг кто обидит мою деточку?». Если так думать, то риск только возрастает. «С моим ребёнком ничего плохого не случиться» — вот правильно составленная мыслеформа в такой ситуации. Думать надо о хорошем. Всегда.

Даже маленькая девочка может быть очень сильной. Духовно и энергетически.

Есть ещё одно обязательное условие для успешного использования мысли в качестве инструмента для управления энергией. Нужна сила. Где её взять? Да ведь у каждого человека есть запас! Мы уже говорили о том, что при рождении человек получает огромный потенциал, при правильном использовании которого ему сил на всю жизнь хватит! Другое дело, если человек его растратил, потерял, наделав ошибок. Ни о какой эффективности мыслеформы тогда речи нет. Так что прежде, чем заняться своей судьбой, управлять энергетикой, нужно свою собственную энергию накопить. Найти свои ошибки. Осознать. Простить. Просить прощения. Залатать свой щит. Цельный, восстановленный, он начнёт накапливать потенциал. А как накопит — тут и придёт время двигаться дальше.

Очень опасно занимать энергию у других. Отдавать придётся больше, чем взял. Уж лучше свою использовать.

При работе с мыслеформами необходимо пользоваться только своей энергией. Ни у кого не занимать и тем более, не отбирать. Иначе получится либо нарушение закона о неприкосновенности воли, либо колдовство, либо и то и другое вместе взятое. А это — новое нарушение гармонии. Новая ошибка. Новая прореха в защите. И всё по кругу, всё становится бессмысленно.

Есть очень распространённый способ «занять» чужую энергию. Это молитва. По сути, что такое религия с энергетической точки зрения? Любая религия, вне зависимости от того, в какого Бога или в каких богов верят люди? Религия — это общность людей, которые сплотились, и сложили свою энергетику в одну общую копилку. А потом, при необходимости, могут этой копилкой пользоваться. С помощью религиозных обрядов, тех же молитв.

Слышали пословицу «Тише едешь — дальше будешь»? Это как раз про то, что нужно всё делать надёжно, даже если получится медленно.

Случается у религиозного человека неприятность, а своих сил справиться с нею нет. Что он делает? Он не идёт по долгому, трудному пути, о котором мы с вами только что рассуждали. Он не работает над своими ошибками. Он не латает свою защиту. Не копит свои силы. Он берёт силы из копилки. Да, это быстрее. Да, этих сил может хватить на преодоление сиюминутной трудности. Это эффектно. Но! Не эффективно. Очень опасно. И мера эта — временная.

Причина-то неприятности осталась, она не тронута, пропало лишь очередное её следствие. Всё равно что лечить кашель, не зная, из-за чего кашляешь. Вдруг это вирус? Тогда нужны одни лекарства. Вдруг туберкулёз? Тогда другие. Или это вообще раздражение на пыль в воздухе, и надо просто прибраться и проветрить? Пока не выяснишь причину, бороться со следствиями — бесполезно. Поможет лишь на время.

Постоянно пользуясь чужой энергией, можно свою защиту вообще уничтожить. И остаться голым, беззащитным, как улитка без раковины.

А почему это ещё и опасно — брать энергию из общей копилки? Да потому что каждый такой «заём» — это новое насилие над чьей-то волей. Не знаешь ведь, чью энергию ты берёшь? А каждое насилие — это новая ошибка, рвущая защитную оболочку. Новая лазейка для проблем. И чем чаще пользуешься копилкой, тем больше занимать приходится с каждым разом. И оказывается человек и с грузом старых ошибок, и новых понаделал, и иммунный многомерный кокон в таком плачевном состоянии, что проблемы так и наваливаются, одна за другой… Тяжело так жить. Вот чем чреваты хождения простыми путями.

А ещё бывает, что религия очень строга. Религиозные объединения накладывают на человека ограничения. Говорят ему: делай только то, что предписано. Не делай того, чего нельзя. Выключают волю человека.

Ноги промочить — холодно. Но один раз наступив в лужу, впредь станешь осторожнее, чтобы снова не замёрзнуть.

Эниология — это не истина в последней инстанции. Это свобода выбора. Религия и магия за счёт своих рамок такой свободы не дают. Но слабым, нерешительным людям в таких тисках удобно, думать не надо, решения, как правило, уже приняты… Поэтому религия и магия так популярны. При свободе — необходимо осознавать не только свои права на поступки. Но ещё и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то, что ты делаешь. САМОМУ принимать решения. Да, когда живёшь своим умом, легче набить шишки, оступиться. Но даже у шишек и оплошностей есть свой плюс: когда человек ошибается, он может накопить опыт. И впредь уже не ошибаться. В конечном итоге сделать свою жизнь такой, чтобы оплошностей стало так мало, что энергетический потенциал будет только накапливаться. Умный, сильный, смелый, решительный человек осознаёт: не надо бояться трудностей. Негативные события нужны. Как сказал один из знаменитых писателей — без тьмы не бывает света. Это правильно. Чтобы радоваться хорошему, надо знать, что бывает плохо. Всё ведь познаётся в сравнении.

Люди — очень умные существа. И свободные. Они могут сами выбрать, чему верить. В меру своих сил, знаний, возможностей и совести.

И в заключение разговора о религии, эниологии и их отношениях… Эниология ни в коем случае не отрицает Веру. Признаёт существование Бога. Просто вкладывает в эти слова несколько иной смысл.

Бог — это законы, по которым устроено мироздание. И не нужно представлять его ни в виде седобородого старца, ни в виде толстенького юноши, ни в виде слоноподобного существа с четырьмя руками…

Вера — это душевное состояние человека, совокупность его этических, моральных устоев. Она — внутри каждого человека, она в его власти, в его воле. Религия же манипулирует верой, тем самым нарушая закон свободы воли.

Почти все дети умеют пользоваться энергией. Это для них так же естественно, как дышать или думать.

Человек всё время участвует в процессах энергоинформационного обмена. Нельзя же войти в воду и не промокнуть? Так и тут, раз энергия и информация пронизывают всё вокруг, связывают даже незначительные, казалось бы, мелочи, значит, законы мироздания оказывают влияние на КАЖДОГО человека. Человек взаимодействует. С окружающими людьми, с природой родной планеты, со всем огромным миром. Всё вокруг нас — одно единое целое. Всё взаимосвязано.

Эти взаимосвязи можно научиться видеть. Слышали такое выражение — «третий глаз»? Так говорят не в буквальном смысле, никто не имеет в виду, что у человека есть некий дополнительный орган зрения. Так говорят, чтобы обозначить: у человека развита интуиция, есть дар предчувствия, способность воспринимать энергетику, считывать информацию с тех самых невидимых глазу слоёв мироздания. Этакое «шестое чувство».

Умные взрослые очень внимательно относятся к детским мыслям и фантазиям.

Дети «видят» изначально. Это нормальное явление. Недаром говорят: «устами младенца глаголет истина». У детей незамутнённый взгляд. Они воспринимают мир таким, каков он есть. Они чувствуют энергию мира. Для них это естественно. У детей «третий глаз» работает великолепно. Знаний у них ещё немного, надо на что-то опираться в своих поступках, поэтому дети опираются именно на чувства. Дети свободны. Им ничего не стоит путешествовать мыслью по недоступным для взрослых планам бытия. Помните детские полёты во сне? Да, на физическом плане человек летать не может. Но кто сказал, что такой способности лишено его энергетическое тело? Почему мысль  не может дотянуться до неизведанного сквозь пространство и время?

Взрослея, ребёнок попадает под влияние общества. Очень редко при этом удаётся сохранить своё собственное «Я».

Но по мере того, как ребёнок растёт, общество вокруг него эту способность к видению, называемую часто  «детской непосредственностью» топчет. Детей учат так, как принято. Образование, воспитание у нас в обществе — стандартны.

Садики, школы — это ужас какой-то. Трафаретное образование. Дают детям одинаковые знания, заставляют в первую очередь зубрить, а не понимать. В школах учителя редко обсуждают с учениками то, что проходят на уроках. Вопросы со стороны детей не приветствуются. Подход к детям не индивидуальный. Естественно, когда учитель один, а детей в классе — больше двадцати, волей-неволей всех приходится учить «под одну гребёнку». Учителя «старой школы» очень часто запрещают детям иметь своё мнение. Так принято. Так написано в учебнике. И всё тут. Так и учи. Ну и что, что это непонятно, что это так не похоже на правду, что у тебя есть свои мысли на счёт этого параграфа…

Даже в наших школах есть учителя, которые учат в первую очередь понимать и думать. Их мало, но постепенно становится больше.

Если ребёнок сильный, да ещё если ему помогут родители, то он себя отстоит. Останется творческим, вдумчивым, понимающим. Пройдёт через горнило общепринятого образования и вынесет из него только опыт и знания, но при этом не переймёт образ мышления, который навязывают там. В плане воспитания ничто не заменит живого общения. А очень немногие учителя учат мыслить… Общаться… Между тем примеры удачных систем образования существуют. Учителя обсуждают с учениками предметы, события и явления во многих лучших университетах Японии, Америки, Европы. В Древней Греции считалось абсолютно нормальным, когда истина рождалась в спорах и диалогах. Да и в наших школах есть педагоги, которые высоко ценят, когда ребятишки не зубрят, а учатся думать и понимать то, чему их учат. Но такие примеры у нас — скорее исключение из правила… Вам везёт, если у вас есть такой учитель. Тогда вам удастся гораздо в большей степени сохранить детскую способность воспринимать окружающий мир непосредственно, незамутнённо.

Взрослый человек, сохранивший детский взгляд на мир, способен на большие успехи. В большинстве своём это люди творческие и знаменитые.

Если система образования, родители и прочее стандартное воспитание не убивает в ребёнке способность к использованию «третьего глаза», то эта способность с возрастом сохраняется. У кого-то она сильнее, у кого-то слабее. Недаром существуют люди с развитой, как принято говорить, интуицией. Это те люди, которым удалось в большей степени сохранить детскую восприимчивость к энергетике. Они доверяют предчувствиям. Они никогда не пойдут по той улице, где их поджидает опасность. Они чувствуют, где находятся их близкие. Матери очень чётко ощущают на любом расстоянии, когда их детям плохо. Муж может почувствовать, когда жена попала в аварию. У людей с развитой интуицией, этим «осколком третьего глаза», ощущение надвигающихся перемен острое — они радуются раньше, чем наступил повод для радости, беспокоятся и тревожатся прежде, чем узнают о случившейся беде.

Многие взрослые боятся показаться несерьёзными. А что в этом плохого? Разве дети — это что-то плохое?

Способность видеть «третьим глазом» можно развивать. И взрослый человек может «вспомнить» своё детское состояние. И даже научиться заново. Переучивать сложнее, чем учиться. Но — можно, если есть желание. А тренировка довольно проста — учитесь доверять своим предчувствиям, хотя бы научитесь просто анализировать их, обращайте на них внимание. И не бойтесь думать. Не бойтесь чувствовать. Не бойтесь быть непосредственными. Не бойтесь быть детьми. В этом нет ничего плохого. Это естественно. Это от природы. Это — в гармонии с миром.

Животные очень хорошо используют интуицию. Наблюдательные люди это часто замечают.

Интересно, что у животных очень хорошо развит «третий глаз». Многие думают, что собака идёт по следу, ориентируясь на запах. Это не всегда так. Есть даже такая пословица — «идти нижним чутьём», то есть не по запаху, а по интуиции. Собака в таких случаях видит энергетический план мира и может увидеть возмущения, которые оставил в нём тот, кого она ищет.

Или взять, к примеру, птиц. Они находят путь через тысячи километров, совершая свои сезонные перелёты с юга на север и обратно. При этом птицы безошибочно знают, где места отдыха, где можно подкормиться, где найти ночлег, какое место опасно и облетают его стороной. Что это, инстинкт? Да не бывает таких сложных инстинктов. По звёздам? А если пасмурно? А может, они просто ориентируются именно с помощью «третьего глаза», интуиции. Просто ЗНАЮТ, что в этом озере много корма. Что лететь надо В ЭТОМ направлении.

Древние люди верили, что кошки видят не только наш мир, но и его энергетические планы. Их даже называли «сторожами мира духов».

Домашнее животное прекрасно знает, когда хозяин идёт домой с пустыми руками, а когда несёт что-нибудь вкусненькое. Кошки — особенно хорошо видят «третьим глазом». Довольно часто люди замечают такие истории: хозяин уезжает в другой город, оставляя кошку на прежнем месте. Кошка скучает, а потом уходит на поиски хозяина. И находит! Через тысячи километров, через поля, леса, реки и автострады! Приходит к новому дому хозяина и садится у порога, исхудавшая, уставшая, но по-прежнему любящая и преданная. Это было бы необъяснимо. Ну откуда кошке знать, куда идти? По запаху? Хозяин мог вообще самолётом улететь, не оставив вовсе никаких запахов!

Животные очень любят своих хозяев. И если те уходят, сильно скучают. Между питомцем и хозяином существует крепкая связь.

Но если предположить, что кошки руководствуются своей интуицией, чутьём, особенно развитым у их вида, то всё становится понятно.  Да они просто ЗНАЮТ и видят, куда ушёл дорогой им человек. И идут К НЕМУ, а не просто на поиски. Пусть даже путь этот будет долгим и трудным. Не верите, что такие истории случаются? Поищите в газетах, в книгах, особенно — в интернете. Сами убедитесь, до чего поразительно часто это происходит. То из Казахстана в Москву кошка придёт, то из Владивостока в Улан-Удэ… Так что относитесь к домашним животным с уважением. Они действительно всё понимают. И многое чувствуют.

Люди, у которых живут домашние питомцы, гораздо добрее тех, кто не любит наших меньших братьев. Замечали?

Животные могут предупредить людей о надвигающемся бедствии. О пожаре, землетрясении. Животные ближе к природе. Теснее с нею связаны. Они видят грядущее более чётко, их инстинкты, чутье, их «третий глаз» не замутнён цивилизацией и формализмами стереотипного воспитания, которое зашоривает это зрение у человека. Животные перед ударом стихии беспокоятся, рвутся из помещения наружу, в безопасное место. Стараются предупредить. В Японии, где землетрясения — явления частые, эту способность животных предупреждать людей давно приметили и используют. Очень ценят и прислушиваются.

А ещё говорят, кошки умеют лечить. Они чувствуют энергию. Они чувствуют, где у человека болит. Где нарушена гармония. Тогда они приходят и ложатся на больное место, делятся с хозяином своей энергией, оттягивают на себя негатив, устраняют этот перекос в энергетической защите человека.

Животное не только учится у человека разумным премудростям. Люди тоже могут у них кое-чему поучиться. Например, простоте и непосредственности.

А ещё способность животных чувствовать энергетику наши предки использовании так: в новый дом запускали сперва животное. Оно исследовало дом и показывало, где какая энергия. Люди давно приметили, что кошки стремятся исправлять негатив. Кошка, запущенная в дом, ложилась там, где энергетика была неприятной. Там, значит, спальню делать нельзя. Или детскую. А если запускали собаку, которые наоборот, любят бывать там, где энергетика хорошая, то примечали так: где собачка спать легла, значит там животному было комфортно. Значит, там и будет лучшее место в доме. Потому что животное безошибочно чувствует. И безоговорочно доверяет своему чувству.

Свободные мысли дают человеку возможность придумывать что-то новое. А не просто пользоваться тем, что уже кто-то выдумал.

«Третий глаз», хорошо развитый у человека — явление не такое редкое, как может показаться. Неудивительно, что чаще всего это заметно у людей творческих профессий. Способных ВИДЕТЬ много среди людей искусства. Это тесно взаимосвязано — возможность мыслить, чувствовать, переживать, видеть образы. Вообще воспринимать мир с помощью образов.

У писателей и художников в творчестве можно проследить великолепную способность к предчувствию. Знаменитый Леонардо да Винчи создавал модели танков, самолётов, вертолётов ещё в эпоху Возрождения, в Средние века. Он будто умел видеть сквозь время, заглядывать в будущее. Жюль Верн описывал путешествия на Луну или подводные лодки на электротяге задолго до того, как его фантазии стали реальностью.

В трудах творцов и изобретателей можно найти удивительные вещи. Поэтому их любят и уважают.

Многое из фантастических книг стало реальностью. Есть писатели, которые обладают способностью чувствовать энергоинформационные потоки, способностью видеть сквозь пространство, предугадывать события. Фантасты видели и не просто описывали то, что видели, а предупреждали окружающих о тех опасностях, которые ждут человечество, если оно не изменит своего отношения к миру. Они видели вероятные пути развития событий. Многое угадали, многое предотвратили, или напротив, подтолкнули к нужному пути, указывали на возможности.

Далеко не всё творчество равнозначно. Есть даже откровенно вредные произведения искусства. Творчество, фантазию, как любое хорошее дело, можно извратить, довести до абсурда, использовать во вред. Осознанно или нет — это вопрос, но что можно — это факт.

В книжках надо уметь разбираться. Нельзя верить всему, что написано. Но для этого необходимо очень много знать, хорошо учиться.

Есть опасные книги, где фантазия автора настолько далека от мира, что помогает создавать коллективные мыслеформы. Как правило, это относится к описаниям искусственно созданных миров. Мир Толкиена с его эльфами и гномами, мир Говарда с его странами, по которым путешествует варвар Конан… Да тот же Гарри Поттер, существующий в своём мире, так легко захватывающем умы юных читателей. Слишком многие люди начинают верить в реальность их существования. Представлять себя жителями этих миров. Увлекаются правдоподобностью описаний. Начинают мечтать об этих вымышленных мирах. А когда этим грёзам предаётся большое количество людей, вымышленный мир предстаёт в виде фантома. Несуществующего мира. Мысль материальна, мы это уже выяснили, помните же, что мысль — это инструмент, с помощью которого человек может управлять энергией и информацией? В данном случае она подпитывает этот фантом. А существование фантомов, тем более, таких мощных, создаёт возмущения в энергоинформационной гармонии. Нарушает равновесие.

Хорошие фильмы, книги, мультики дают ребёнку возможность фантазировать, мыслить образами, играть. Дают свободу мысли и творчества.

А как вы помните, там, где нарушено равновесие, легко нарваться на неприятности. С таким книгами надо обращаться аккуратно. Нужно уметь извлекать из них рациональные зёрна. В массу подробностей, событий и переплетений сюжета, в действия героев и персонажей их авторы вкладывают воспитывающие идеи. Понятия доброты, дружбы, чести и честности. Вот на это можно обращать внимание, только надо уметь отшелушивать хлам. Многое в современной культуре зависит от таких явлений, как телевидение, компьютеры… Не просто так сейчас становится много ретро-каналов. Показывают старые фильмы и мультики. В них шло воспитание духовности человека. Понятно, что многое было неправильно и в руководстве страны, и в обществе, и много было агитации, политики в фильмах, но основные общеморальные принципы доброты и взаимопонимания, уважения к старшим, честности и других положительных качеств человека режиссёры, художники, сценаристы в свои произведения закладывали и учили зрителей, слушателей.

Когда смотрите телевизор, старайтесь задумываться: а зачем я это смотрю, чему хорошему меня это может научить?

Сейчас многое изменилось. В фильмах стало больше жестокости, лжи, и всё это — в угоду развлечениям. А чем  можно развлечь человека? Добрый смех — это хорошее развлечение. Но его вызвать, сделать так, чтобы человек испытал истинную радость — это большое искусство. И таких специалистов становится всё меньше. Проще рассмешить человека, сыграв на его низменных чувствах. И вот таких псевдоюморесок стало много. Ну, легче человеку засмеяться над упавшим человеком… А если задуматься — упавшему же больно… Чего над ним смеяться?

Современные компьютерные игры, телевидение могут превращать ленивых, неразборчивых, слабых людей в армию «зомби», у которых мозги забиты ерундой.

Но нынешние «развлекатели» идут по пути наименьшего сопротивления. На чём они играют, на каких струнах человеческой души? На страхе, сексе, жажде наживы. На трёх основных животных инстинктах. На самых примитивных, но притом — самых мощных. Инстинкте размножения, поиска пищи, инстинкте самосохранения. Вот и получается… Смотришь современный фильм ужасов или боевик, и инстинкт самосохранения работает. Адреналин в кровь поступает, нервы щекочет ещё говорят. Вон как его замордовали! Ух, какая драка! Сколько крови! Страшно! Это сильная эмоция, которую вызвать в зрителе очень легко. А если появляется в фильме эротическая сцена, то игра идёт на инстинкте размножения. Сексуальное влечение свойственно любому животному, от амёбы до высших млекопитающих, человек — не исключение. И это тоже способ вызвать в зрителе сильную эмоцию. А инстинкт поиска пищи в современном человеческом обществе преобразовался в жажду наживы. Задумайтесь, почему так много фильмов связаны с поиском денег, кладов, сокровищ, ограблениями банков, да пусть даже с зарабатыванием денег честным трудом…

Человек со свободным мышлением не поддаётся на провокации и может разобраться, когда ему лгут, сохранить себя.

Телевидение и компьютеры вредны ещё и тем, что почти не дают простора для полёта фантазии. Подумайте! Если ребёнок читает, у него идёт развитие образного видения. Он фантазирует, представляет. Любое видение начинается с образного мышления. А видеть образы, не плоские картинки, а букеты из ощущений, мыслей, фактов и их взаимосвязей — это сродни ясновидению.

Поддавшись очарованию простого и банального электронного мира, ребёнок рискует потерять настоящие, живые удовольствия этой жизни.

Телевидение такого шанса не даёт практически. Там уже всё показано, фантазия работает минимально, додумывать надо редко. Счастливые исключения — старые советские мультики, над которыми работали настоящие художники, а не компьютерная программа. Там все мультики пронизаны образами. А сейчас что кино, что современные мультики — просто двигающиеся шаблоны, примитивные и лишённые художественного смысла.

Художник вкладывает в свои картины кусочек своего мировосприятия. А какое мировосприятие может быть у компьютера? Компьютерная игра — вообще жёстко. Там уж точно никакой фантазии. Там погружение в придуманный кем-то мир, и погружение достаточно глубокое, чтобы открыть психику для любого воздействия. А большинство компьютерных игр — жестокие, полные агрессии. Вот им-то мозг и открывается. Ребёнок ведь ещё не может понять, что компьютерный мир не реален.

Есть очень много хороших книг. Это настоящий увлекательный и прекрасный мир, в котором можно найти всё, что угодно!

Книги — безусловно, лучше. Но опять же — книги надо выбирать, советоваться с родителями, с другими умными, понимающими людьми, с друзьями. А не просто читать то, что сейчас модно. Можно порекомендовать хорошую фантастику, например. Стругацких, Артура Кларка, Брэдбери, Саймака.

Отбор книг, фильмов, игр, это всё — ложиться на плечи родителей. Дети доверчивы, податливы. Чему их научат, так они и будут жить. Вот и надо родителям смотреть, чему учить ребёнка, какое будущее ему готовить. Хочется, чтобы он вырос агрессивным — могут разрешить ужастики по телевизору и кровавые компьютерные бойни с чудовищами. Хотят, чтобы он вырос добрым, чувственным, способным на фантазии, творчество, свободное образное мышление — подберут хорошие книги.

Простая сказка, рассказанная на ночь, несёт в себе больше пользы и удовольствия, чем самая хорошая компьютерная игра.

Запрещать нельзя. Если запретишь, ребёнку что бы то ни было, то ребёнок будет стремиться познать непознанное, ведь именно запретный плод так сладок… Нужно, чтобы родители доходчиво объясняли: почему нельзя, и чем грозят нарушения. В чём разница между хорошими и плохими художественными произведениями. Показать старый советский мультик, рассказать о его преимуществах, поговорить о том, какой смысл, какая мораль в него заложена, пофантазировать на основе истории, рассказанной этим мультиком. Показать что-нибудь плоское из современного, объяснить, что бить мышонка по голове – глупо и жестоко. Что уронить на голову рояль кому-нибудь, чтобы в плоский блин раскатало человека или зверушку — это поступок злой, и не надо ему учиться. Смысла нет в тупом мордобое. И так далее. По большому счёту, это всё сводится к тому, чтобы научить ребёнка распознавать добро и зло. Чтобы повзрослев, он сам умел делать выбор и определять свой жизненный путь.

Самый лучший способ общаться с детьми — игра. Потому что взрослые на это время сами становятся счастливыми, как дети.

Детям идеи эниологии объяснять не сложно. Почему? Да потому что учить — проще, чем переучивать. У детей мозг не консервативен. Они более открыто и чётко воспринимают информацию извне. Они податливы и пластичны, гораздо больше взрослых способны к обучению. Так что если с детства начинать, то ничего страшного не произойдёт. Это же элементарное воспитание — объяснить: что хорошо, что плохо. Сделал плохо, будет тебе наказание. Сложность может возникнуть только в том, чтобы объяснить ребёнку: наказание за ошибки может последовать не сразу, а в будущем. Это с простыми поступками всё просто — нагрубил маме, марш в угол, принёс полный двоек дневник, не будет тебе сладкого… А с проступками более существенными, такими, что задевают законы мироздания, это сложнее. Но можно, если подойти к вопросу терпеливо и вдумчиво.

Детям надо просто больше внимания уделять. В основном родители сейчас заняты зарабатыванием денег. Им некогда. Не если родитель сам понимает опасности, которые таят в себе нарушения законов мироздания, то может донести эту информацию до ребёнка. Подстраховать его, обезопасить, помочь, наставить на путь, дать ему возможность жить правильно, дать возможность выбора, свободу мысли, чувства. Так что воспитание своего ребёнка родители должны начинать с себя самих.

Несколько упражнений для тренировки «третьего глаза».

Упражнение 1.

Многие в детстве играют в игру «холодно — горячо». Один ребёнок выходит из комнаты, а остальные дети прячут какую-нибудь вещь. Голящий возвращается в комнату и начинает её искать. Остальные дети подсказывают ему: «холодно», если спрятанное далеко, «теплее», если ближе, а когда предмет совсем рядом — «горячо». Прежде чем заходить в комнату, закройте глаза и постарайтесь увидеть искомый предмет. Представьте себе комнату и постарайтесь увидеть место, куда его спрятали.

Не стоит отчаиваться, если не угадали с первого раза. Для этого и нужно упражняться. Попробуйте ещё и ещё раз. При этом не надо стремиться отыскать потерю непременно с первого раза. Если вы будете делать это интуитивно, то вероятность успеха будет значительно выше.

Упражнение 2.

Возьмите несколько листов бумаги разного цвета и положите их в одинаковые конверты. Попросите кого-нибудь перемешать эти конверты и разложить их на столе. Попробуйте «внутренним зрением» увидеть: какого цвета бумага лежит в каждом конверте.

Другой вариант этого упражнения: попробуйте «ощутить» цвет руками. Перед тем, как класть цветные листы в конверты, пощупайте листочки. От разного цвета в пальцах и ладонях будут непохожие ощущения: холодок и тепло, лёгкое покалывание или даже ломота. Запомните эти сигналы. А потом угадывайте цвет спрятанной в конверты бумаги.

Упражнение 3.

Вам задали решать задачу. Прежде чем это делать, прикройте глаза и расслабьтесь. Постарайтесь увидеть уже готовый ответ, и только потом решайте задачу. С опытом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Упражнение 4.

Постарайтесь увидеть «внутренним зрением» то, в какой одежде завтра придут ваши одноклассники, кого вызовут к доске, какие вопросы будут задавать. Со временем ваша интуиция окрепнет, и вы сможете делать это очень точно.

Упражнение 5.

Откройте незнакомый текст. Например — газету. Не глядя на текст, ощущениями в пальцах и ладонях постарайтесь найти самую положительную или самую отрицательную информацию. Потом прочтите этот  текст. Проверьте — насколько правильными оказались ваши ощущения.

Конечно, вы и сами можете придумывать новые упражнения. Но как вы поняли из книги, любые элементы магии, гаданий, вызовов духов при этом должны быть исключены.

Если же вы уже успели совершить глупости, то мысленно подумайте следующее: «Простите меня все, кто мог пострадать от моих злых и глупых поступков. Я ни на кого не обижаюсь и желаю всем счастья, разума и здоровья».

* * *

Виктор Рогожкин

Поделиться ссылкой: